В рамках базовой программы ОМС установлен норматив объема медицинской помощи по профилю онкология в условиях круглосуточного и дневного стационара. Сокращены максимально допустимые сроки ожидания плановых обследований для людей с раковыми заболеваниями. В частности на МРТ, КТ, ангиографию – предельный срок ожидания составит 14 дней, вместо 30 в 2018 году. Лечение также должно начинаться в течение двух недель после постановки диагноза.
После установления онкологического диагноза пациента заносят в специальный реестр счета онкологического больного и страховые медицинские организации получат возможность отследить путь больного от момента подозрения на заболевание до прохождения всех этапов лечения: проверить сроки назначенных диагностических исследований, правильность постановки диагноза, выбранную тактику ведения пациента с учетом стадии заболевания, схему назначенной химиотерапии, интервалы ее проведения, адекватность назначаемой лекарственной терапии.
Пациентам полезно и самим знать свои права и о нарушениях сигнализировать страховым представителям. Так, если медицинские организации пытаются изменить график химиотерапии (например, из-за выходных и праздничных дней), перенести процедуру, нужно сообщить об этом нарушении страховому представителю. Недопустимы просьбы со стороны медицинских работников, оплатить тот или иной препарат за счет средств пациента. Все лекарства и поддерживающая терапия предоставляются по полису ОМС бесплатно.
Оказание высокотехнологичной медицинской помощи
С 2019 года базовая программа обязательного медицинского страхования пополнилась двумя новыми видами ВМП. В нее вошли стентирование коронарных артерий и эндопротезирование тазобедренных суставов.
С 2019 года существенно расширяется профилактическая составляющая: не только диспансеризация раз в три года, но и ежегодные профилактические осмотры.
Застрахованным лицам рассылаются почтовые уведомления, смс-сообщения, электронные письма, либо проводится оповещение по телефону. В некоторых регионах представители страховых медицинских организаций осуществляют даже обход населения.
С января 2019 года в России стартовал федеральный проект «Развитие первичной медико-санитарной помощи», рассчитанный до 2024 года. Главная его задача – создание системы управления качеством оказания медицинской помощи и сопровождения пациента в процессе лечения, включая защиту его прав.
Задача страховых представителей – обеспечить возможность россиянам получить немедленную консультацию и помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи на всех ее этапах .
Все крупные страховые медицинские компании имеют круглосуточные колл-центры, до которых можно дозвониться в течение 20 секунд и получить ответ на любой вопрос.
Номер страховой медицинской организации указан на каждом полисе ОМС. Если страховая компания не информировала, это означает только одно – в базе данных не актуализированы контакты застрахованного лица. В случае, если застрахованный гражданин не удовлетворен качеством работы своей страховой медицинской организации, он имеет право на ее замену один раз в год до 1 ноября.
Перечень страховых медицинских организаций на территории Республики Башкортостан